Самотлор-Экспресс, Нижневартовск,
21 июня 2011 г.
Росгосстрах: Изменения в процедуре техосмотра сократят денежные и временные затраты на его прохождение 3422 просмотра, 4 комментария, самый новый добавлен 28 июня 2011 года в 12:24
Тюмень. Президент РФ Дмитрий Медведев еще раз подтвердил намерение вывести техосмотр из рук ГИБДД, заявив, что ему нравится предложение передать ответственность за ТО страховщикам, поскольку ни одна страховая компания не выдаст полис ОСАГО без талона техосмотра.
Предполагается, что сама процедура проверки ляжет на плечи официальных дилеров или аккредитованных сервисов. Президент так же четко обозначил сроки проведения техосмотра. Так, новые машины до трех лет вообще не должны будут проходить осмотр, у 5-7-летних автомобилей проверять состояние необходимо не чаще, чем раз в два года, а для более старых экземпляров – каждый год. Что изменится в процедуре прохождения ТО? Станут ли нововведения всеобщим благом или осложнят получение талона техосмотра? За разъяснением ситуации Агентство нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» обратилось к директору Филиала компании РОСГОССТРАХ в Тюменской области Екатерине Гехт.
- Екатерина Семеновна, разъясните, пожалуйста, какие изменения в процедуре прохождения технического осмотра ожидают автовладелецев в связи с принятием законопроекта по ТО транспортных средств?
- В соответствии с законом об ОСАГО, порядок заключения договоров раньше выглядел следующим образом: сначала автовладелец приобретал полис ОСАГО, а затем проходил техосмотр, и допуск к ТО находился в прямой зависимости от наличия полиса. Сегодня порядок действий развернули в обратную сторону: автомобилист будет проходить ТО и затем обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО, причем в момент обращения талон техосмотра должен быть действителен еще не менее 6 месяцев. Если раньше контроль прохождения ТО осуществлялся ГИБДД, то сегодня он переходит к страховым компаниям. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет вести реестр операторов техосмотра, при этом автомобилист сможет проводить ТО по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь автовладельцам.
- Приведет ли передача функций ТО в ведение страховых компаний к удорожанию полисов?
- Стоимость полиса будет регулироваться Федеральной службой по тарифам и различаться в зависимости от региона. Вряд ли стоимость ТО вырастет намного по сравнению с сегодняшней. При этом не надо забывать, что новые машины будут проходить первое ТО только через 3 года после покупки, а периодичность прохождения ТО для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет - раз в 2 года. Так что затраты на ТО в любом случае будут меньше. Ухудшения можно ожидать в другом. До принятия нового законопроекта техосмотром не могли заниматься операторы, которые производили ремонт транспортных средств. Теперь это будет разрешено. В связи с этим возникает конфликт интересов, и можно ожидать, что некоторые дилеры начнут нагнетать страсти, создавать сложности при прохождении ТО, чтобы расширить свой бизнес.
- Каких проблем ожидают страховщики с введением закона в действие?
- Основная проблема – это создание информационной системы. Закон об ОСАГО существует 8 лет, в нем изначально была прописана необходимость создания информационной системы. Ее нет до сих пор, и непонятно, кто будет отвечать за ее создание. Минфин предлагает переложить эту функцию на РСА. Количество субъектов, которые должны были формировать информацию – более 100 страховых компаний. Сейчас же таких субъектов будут тысячи – по предварительным расчетам, должно быть создано до 10 тыс. пунктов прохождения ТО, чтобы обеспечить доступность услуги, помимо них к информационной системе должны быть допущены страховые компании, государственные ведомства и организации. Мы понимаем, что создавать систему нам, и мы очень надеемся на сотрудничество с ГИБДД, на то, что они поделятся своей информацией.
- Раньше многие автомобилисты покупали талон техосмотра, не опасаетесь ли вы, что им по-прежнему будет проще заплатить, чем пройти техосмотр?
- Во-первых, эта проблема все-таки больше касалась преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных городах, как правило, люди проходили ТО самостоятельно. Во-вторых, в основном это было связано с тем, что на пунктах ТО были большие очереди, и люди просто не хотели тратить время. Теперь число пунктов прохождения техосмотра будет значительно увеличено, и пройти ТО будет проще. Но страховщики заинтересованы в том, чтобы техосмотр производился реально, поскольку состояние транспортного средства находится в прямой связи с аварийностью, а следовательно – с убыточностью по ОСАГО. Поэтому РСА намерен жестко контролировать компании, которые будут осуществлять технический осмотр ТС. Раньше у организаций, выдающих талон техосмотра, не было никакой ответственности, теперь же в законопроекте прописано, что если будет доказана причинно-следственная связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП, страховщик имеет право обратить регресс к оператору, выдавшему талон техосмотра. Помимо этого, такие операторы могут быть лишены аккредитации. Кроме того, в законе закреплено, что если в ходе проведения техосмотра оператором не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо они были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу автовладельца либо третьих лиц, возникший вследствие таких неисправностей. Думаю, в подобной ситуации число желающих торговать талонами ТО быстро уменьшится.
- Спасибо, Екатерина Семеновна, за интересную беседу.
Кира САННИКОВА
Вся пресса за 21 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
18 августа 2025 г.

|
|
МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

|
|
Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

|
 Остальные материалы за 18 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|